При желании из самой обыкновенной полиграфической продукции можно сделать оригинальные изделия, способные поразить воображение любого потребителя. Для этого достаточно воспользоваться собственной фантазией и подходами, о которых будет рассказано в данной статье.

Выбор цветовой гаммы

Для начала нужно задуматься о дизайне. В этом деле очень важна оригинальность. Все начинается с выбора оттенков:

  • триадные тона. Они являются значительной частью необычного и тщательно проработанного дизайна. Как известно, красный – агрессивный цвет, поэтому его нужно применять в умеренных количествах. Если соблюсти баланс, можно получить интересную визитную карточку, привлекающую внимание. Печать оригинальных изделий с добавлением красных тонов помогает человеку, получающему его, запомнить содержание. А вот производить периодические издания, в частности, журналы, где преобладает красный цвет, затруднительно и не целесообразно. Такой формат будет крайне негативно восприниматься читателями;
  • синие тона в сфере полиграфии используются намного чаще, чем красный. Он позволяет читателю совершить погружения в мысли. Нередко этот цвет применяют при печати календарей, пакетов, брошюр и других видов полиграфической продукции;
  • желтый тон очень часто встречается в книжках, предназначенных для детей. Он отождествляется с такими положительными вещами, как: тепло, солнечный цвет, позитивный настрой и так далее;
  • черный цвет нередко подчеркивает строгость. Как и красный цвет, он обеспечивает наилучшую запоминаемость. Нередко при разработке визитных карточек черный сочетается с красным, гарантируя достижение нужного эффекта. В некоторых случаях за счет соотношения 50:50 эксперты делают дизайн презентабельным и представительным.

Печатные процессы, применяемые в полиграфии

На данный момент наиболее актуальными можно назвать следующие направления:

  • использование дизайнерской бумаги. С ее помощью умелый дизайнер может сотворить настоящее чудо. Очень часто встречаются приглашения на свадебное торжество, открытки, предназначенные для гостей корпоративных вечеринок, визитные карточки, сделанные на основе этого удивительного материала. Из дизайнерской бумаги делают потрясающие вещи, отличающиеся оригинальностью. Печать выполняется на цифровой аппаратуре. Она дает возможность справляться даже со срочными заказами, которые нужно выполнить за считанные часы;
  • высечка, которая позволяет создать уникальное приглашение на крупное мероприятие, открытки, флаеры, листовки или буклеты. Эта процедура помогает оформить изделие в оригинальном формате;
  • УФ-лак. Его можно успешно комбинировать с дизайнерской бумагой. В результаты вы получаете уникальное изделие, которому нет аналогов. Однако перед тем, как заказать продукцию, стоит проконсультироваться со специалистом. Процедура довольно трудозатратная, кроме того, требует повышенной концентрации внимания;
  • тиснение фольгой. Трудоемкий процесс, который позволяет добиться интересного результата;
  • применение тонированной бумаги. Хороший вариант, в особенности, если требуется стопроцентная запечатка выбранного цвета. Грамотный подход поможет достичь нужного эффекта;
  • ламинирование стало привычной процедурой, с его помощью можно добиться эффекта пластиковой карты. Это позволяет сократить себестоимость продукции (если, конечно, проводить сравнение с печатью на пластиковой основе);
  • голография. Отделка с применением данного эффекта выглядит весьма необычно, она завораживает смотрящего человека своими переливами. Не слишком часто применяется в полиграфическом деле, так как многие забывают о ее существовании;
  • эффект трехмерного лака используется, чтобы придать поверхности шероховатость. В результате она начинает напоминать сахар или песок при прикосновении;
  • лак, дополненный блестками, отлично подходит для офсетной печати, особенно, если речь идет об изготовлении открыток крупными партиями;
  • нанесение металлической пудры также называется бронзированием. Довольно редко встречающаяся процедура, однако, она может обеспечить весьма интересный эффект;
  • флокирование, говоря другими словами, покрытие флоком всего изделия или же его отдельных частей. Распространенный вариант при создании коробочек для парфюма;

Также хотелось бы выделить стерео-варио. Это уникальная и достаточно сложная технология, применяемая в полиграфии. Она требует от исполнителя повышенной концентрации внимания. Практикуется, в большинстве случаев, для создания календарей. Однако, при желании можно использовать метод при печати визитных карточек. В результате клиент получит уникальное изделие.