Бумага — едва ли не самая составляющая качества полиграфической продукции. В стоимости последней она и вовсе играет первостепенную роль. Поэтому к выбору бумаги стоит подойти внимательно и взвешенно.

Тип

Чаще всего встречаются два типа бумаги – бумага с покрытием (мелованная – глянцевая и матовая) и без покрытия (немелованная, офсетная, книжная, газетная).

«Нерудпром. Каталог продукции». Внутренний разворот

На верхний слой бумаги с покрытием наносится специальное покрытие для придания определенных свойств:  гладкости, глянца, дополнительной плотности… Главное различие между мелованной и не мелованной бумаги — более пористая поверхность у последней, и, соответственно, лучшая впитываемость чернил. Зато мелованная бумага очень гладкая и красиво блестит. В любом случае, бумага с покрытием, как правило, дороже. Но вот всегда ли стоит за нее переплачивать?

У бумаги без покрытия есть свои преимущества: она дешевле, отпечатанный текст значительно легче читать. Именно поэтому такая бумага предпочтительные в изделиях, где большой объем текста (книги, брошюры, буклеты, блокноты, блоки для записей). Стоит учесть, что бумага без покрытия бывает и цветной. Задействовать такую бумагу в комплексе с черно-белой печатью – отличный способ получить яркий тираж за умеренные деньги.

кубарик

Блоки для записи. Офсетная и мелованная бумага

Отдельно стоит выделить так называемую «пухлую» бумагу – бумагу без покрытия с повышенной пористостью поверхности. Она часто используется в книжном производстве, поскольку непрозрачная и устойчивая к истиранию. Кроме того, пухлая бумага отличается «теплым» белым оттенком, который не утомляет глаза при чтении.

Матовая мелованная бумага также не блестит, при этом она обладает приятной гладкой текстурой. На ней отлично смотрятся, как текст, так и фотографии, поэтому ее можно выбирать для печати каталогов или корпоративных газет.

Глянцевая мелованная бумага – отличный выбор для фотопечати, но за счет отражения света она плохо подходит для чтения больших объемов текста. Эта бумага довольно капризно ведет себя и при печати. Такую бумагу есть смысл использовать для изготовления портфолио, премиальных каталогов, буклетов и открыток. Она не для «однодневной» полиграфии вроде флаеров.

Каталог «Заводской район г.Минска». Внутренний разворот

Яркость бумаги – ее способность отражать свет. Она выражается в процентах (от 1 до 100), чаще — 84-96%. Чем выше яркость, тем больше света отражается. Как результат – более яркие изображения и контраст между текстом и иллюстрациями.

Степень белизны – это оттенок листа бумаги. Он может быть как холодным, так и теплым. Холодные оттенки используются чаще, поскольку визуально они выглядят «белее». В любом случае, более яркая и более белая бумага стоит дороже.

Прозрачность бумаги – способность отражать текст и иллюстрации с обратной стороны оттиска. Если ваше изделие двухстороннее, то стоит побеспокоиться о том, чтобы бумага была достаточно непрозрачной, иначе наложение изображений будет раздражать.

Плотность

По сути, плотность бумаги — показатель ее веса. То есть, к примеру, если мы говорим о бумаге плотностью 115 г/м2, то подразумевается, что квадратный метр такой бумаги будет весить 115 граммов.