(+375 17) 288-60-93 (факс)
220123, г. Минск, ул. В. Хоружей, 13/61
smp@arcp.by

Бизнес-кейсы для отечественных руководителей

Современный руководитель — это не только хорошо знающий технологию специалист, но и всесторонне развитый менеджер. Именно к такому выводу пришли участники курсов повышения квалификации руководящих работников, организованных учебным центром «Монтажники и строители». Основной упор в обновленной программе был сделан на практику, а обучение разбили на модули. Слушатели разбирали бизнес-кейсы, искали самые эффективные способы решения конкретных проблем реальных предприятий.

В последний день осени, 30 ноября очередная группа топ-менеджеров получила свидетельства о повышении квалификации. Вручая документы, первый заместитель министра архитектуры и строительства Александр КРУЧАНОВ отметил, что в последнее время немало руководителей предприятий Минстройархитектуры прошло повышение квалификации.

– Иногда кажется, что все уже знаешь, и прошел через многое, – заметил Александр Кручанов. – Но никогда нельзя сидеть на месте, думать, что достиг всего. Подобные  курсы — это та встряска, которая заставляет саморазвиваться. И в дальнейшей работе, и в жизни это очень пригодится. Желаю вам успехов, пусть ваши карьерные планы реализуются!

С упором на практику

Лектор, доцент Института повышения квалификации и переподготовки экономических кадров БГЭУ Владимир ГЛУШАКОВ пояснил, что в этот раз руководители прошли полноценный сорокачасовой курс за пять дней интенсивных занятий. Это максимальный объем, который в нашей стране можно усвоить в рамках переподготовки кадров. По его словам, учебный курс был специально разработан для первых и вторых лиц строительных организаций — директоров и их заместителей.

— Два наиболее важных новшества, которые отличают этот курс — максимальная практикоориентированность, заточенная под специфику отрасли, и упор на самые проблемные моменты для любой компании. Это маркетинг, стратегия, система коммуникаций, управление персоналом и реинжиниринг, то есть перепроектирование бизнес-процессов, от эффективности которых зависит эффективность предприятия в целом. Иными словами, когда мы переходим на новые технологии, новые стандарты работы, — пояснил преподаватель.

Одним из методов обучения стал анализ кейсов (конкретных ситуаций), с которыми может столкнуться строительная компания. Управленцы, разделившись на две команды, рассматривали конкретное предприятие, у которого недостаточно средств. Нужно было предложить оптимальное решение в заданных условиях. Так, слушателям удалось найти два источника финансирования, включая средства белорусско-российского инвестиционного инновационного фонда, которые можно привлечь под 1,7 % годовых. По словам преподавателя, современному руководителю нужно уметь находить один из ключевых ресурсов — дешевые деньги, а также из собственного персонала и сторонних специалистов формировать команду, которая при ограниченных возможностях сможет сделать предприятие успешным. Также одним из слагаемых эффективности можно считать  готовность работать в команде, особенно когда сама внутренняя структура предприятия и система работы к этому подвигает.

Чего недостает руководителям?

— Если посмотреть на руководящий состав предприятий отрасли, то основная проблема заключается в том, что люди, будучи технически грамотными, не являются хорошими менеджерами, — рассказывает Владимир Глушаков. — Они хорошие технари, отличные узкие специалисты, но не толковые администраторы. Другая серьезная проблема — руководителей не учили и до сих пор не учат в надлежащем объеме вопросам менеджмента персонала, командообразования, денежной и нематериальной мотивации, управления конфликтами.

Лектор отметил, что на данный момент учебные программы повышения квалификации страдают от недостатка курса по психологии управления, и в будущем это необходимо учесть.

— Если говорить о выборе программ обучения и повышения квалификации, то мировой опыт доказал, что люди идут на три бренда: корпоративный (кто учит), персональный (какие тьюторы, тренеры или спикеры будут работать), и на бренд программы. Если мы называем программу инновационной, то нужно по максимуму дать слушателям этой инновационности. Делать упор на стратегический менеджмент, маркетинг, бизнес-планирование, маркетинговые коммуникации. Это четыре рельсы, по которым едет наш паровоз. Если они не эффективны, то и общее состояние бизнеса будет плачевным. В нашем случае хорошо сработала связка между центром «Монтажники и строители» и Минстройархитектуры.

Впечатления

Андрей ЛЕШКОВИЧ, директор ОАО «122 УНРМ»:

«Хочу поблагодарить учебный центр Минстройархитектуры. Все организовано на очень достойном уровне. Мы приобрели действительно полезный опыт. Программа позволила заглянуть в уголки нашего где-то порой закисающего мозга, всколыхнуть и придать импульс для дальнейшей работы. Я уверен, что подобную практику нужно продолжать. Есть еще немало интересных тем, которые будут полезными руководителю. Надеюсь, каждый из нас, вернувшись на свое предприятие, применит полученный опыт и отправит на подобные курсы других своих сотрудников. Это правильное дело, которое нужно продолжать».

Мария ЧЕПЛЯ, заместитель директора по идеологической работе и быту ОАО «Могилевский домостроительный комбинат»:

Когда пришла программа курсов, я задумалась, насколько  она будет соответствовать тем реалиям, которые мы имеем на госпредприятии, насколько она полезна. Благодаря лекторам мы узнали новые аспекты современных технологий менеджмента, которые сделают нашу работу эффективнее. Еще мы получили колоссальное удовольствие от общения с коллегами, установили профессиональные контакты, что очень важно в нашей сфере. Было очень интересно абстрагироваться от проблем наших предприятий и изучить опыт коллег, особенно с предприятий другого профиля.

Алексей КОНОПЛЁВ

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий