(+375 17) 288-60-93 (факс)
220123, г. Минск, ул. В. Хоружей, 13/61
smp@arcp.by


СтеклолюксСтройка длиной почти в полвека завершилась в Москве

В столичном метро появилась новая станция — «Спартак». Впервые на схемах метро она появилась в далеком 1967 году под именем «Аэрополе». Строительство планировали завершить через 7 лет. С тех пор менялись проекты и названия. Страны Советов уже нет, вместо аэропорта теперь стадион.

Для создания проекта станции были привлечены ведущие конструкторские бюро Европы. Дизайн интерьера разработан немецкими художниками-дизайнерами. Декоративное оформление платформы  представляет собой сочетание белых колонн с красными вставками в виде олимпийского факела и светильником в верхней части колонны. Спортивная тематика декоративного оформления задается близостью одноименного стадиона. Именно поэтому путевая стена выполнена в виде стеклянного витража на футбольную тему.

Витражи, изготовленные из ударопрочного стекла, подсвечиваются в ночное время для наиболее эффектного восприятия. Аналогичные витражи планируется использовать в качестве архитектурного решения наземного вестибюля. Материалы, применяемые для отделки комплекса, должны обязательно соответствовать требованиям, традиционным для станций Московского метрополитена, и отвечать противопожарным, санитарно-гигиеническим и шумоизоляционным нормам.

%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%be-%d1%81%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0%d0%ba-%d1%84%d0%b0%d1%81%d0%b0%d0%b4-6Среди строительных организаций, предприятий-изготовителей строительных материалов и строительно-монтажных предприятий был объявлен тендер, который нашел отклик и предложения от компаний из разных точек планеты. Учитывалась сложность изготовления декоративных элементов интерьера и фасадов станции, связанная с высокими требованиями к качеству, механическим и физическим свойствам. Производство, оснащенное должным образом для выполнения этой технически сложной задачи, было найдено в Республике Беларусь — стеклообрабатывающая компания «СТЕКЛОЛЮКС» (Гомель).

Фантазии немецких дизайнеров и художников получили воплощение в жизнь несмотря на жесткие требования к эксплуатационным параметрам элементов декора. Для выполнения поставленной задачи работниками компании были разработаны специальные стеновые панели, способные выдерживать вибрацию проезжающего на расстоянии меньше метра поезда метрополитена и при этом не менять четкости рисунка и сочности красок на протяжении долгих десятков лет, чтобы соответствовать эстетическим требованиям.

%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%be-%d1%81%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b5%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bd%d1%8b-2После изучения технических требований проекта стало понятно, что стойкость рисунка в условиях метро может обеспечить только керамическое покрытие. На этот момент в мае 2014 года на белорусском предприятии заканчивался ввод в эксплуатацию уникального принтера, способного наносить на поверхность стекла полноцветный керамический рисунок. Стойкость подобного покрытия обеспечивается путем нанесения на поверхность стекла струйным способом специальных керамических чернил, которые отверждаются посредством закалки в печи при температуре 680–720 °С. По сути, чернила впекаются в расплавленную поверхность листового стекла и становятся единым целым с декоративной стеклянной панелью. Большие габаритные размеры печати и закалки (3600×2100 мм).

способствуют выполнению задач по остеклению фасадов небоскребов. Этот факт позволил изготовить цельные панели и выдержать условия жесткости конструкций стен метрополитена.

Безопасность при эксплуатации обусловлена использованием еще одной технологии, а именно — применением склейки стеклянных декорированных и закаленных панелей под воздействием высокого давления и температуры в автоклаве. В народе эта технология называется «триплекс». С ее помощью можно изготовить стекло практически любой толщины и свойств, например, для изделий военной промышленности. Стекла, способные остановить пулю снайперской винтовки, используются в смотровых окнах танков и самоходный орудий, кабинах самолетов и высокоскоростных поездов.

%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%be-%d1%81%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0%d0%ba-%d1%84%d0%b0%d1%81%d0%b0%d0%b4-1Изготовление фасада верхней надземной части станции подразумевало наличие витражей, которые сочетались бы единым стилем с ее подземной частью. Специалистами компании были разработаны определенные параметры для оборудования, позволяющего печатать керамику по стеклу, сохраняя светопропускаемость панелей. Получился витраж со всеми уникальными свойствами стеклокерамики.

Таким образом, был воплощен в жизнь и сдан в эксплуатацию такой уникальный и значимый проект, как станция Московского метрополитена «Спартак» — результат симбиоза европейского дизайна и белорусских технологий.

КОЛЕСНИКОВ Денис Григорьевич

 

Комментарии закрыты.